d.wonderwork
Спасибо, сегодня мне показали нечто абсолютно новое в жанре некроромантизма. Итак, на рассмотрении сегодня композиция «Грибы – Тает Лед». Эта песня не имеет такого сильного посыла, как рассмотренный ранее "стиль собачки", но всё равно авторы вложили достаточно много скрытого подтекста в это произведение.
Прежде всего удивителен выбор музыкального стиля для данного произведения. Обычно подобные тексты пишутся для жанров "фолк" (Мельница, Garmarna), "готик-рок" (Lacrimosa, Sopor Aeternus) или "мелодик метал" (Nightwish, Iron Maiden). Только с третьего прослушивания я понял в чём причина. Маскировка под современный танцевальный жанр требуется для того, чтобы популяризировать жанр некроромантики среди поклонников клубной музыки. Эдакая фига в кармане гламуру и "розовым соплям". И дабы не отпугнуть потенциальную аудиторию в песне используются иносказания.
Для начала стоит вообще разобраться с тем, как чаще всего выстроены композиции подобного стиля. Главными героями подобных песен часто выступают разного рода чудовища. Хорошими примерами текстов подобного жанра будут, например, Ария- Вампир, Король и Шут - кукла колдуна, Garmarna - Varvulen, если же обращаться совсем к классике, то нельзя не вспомнить классическую германскую песню Herr Mannelieg. Описывается как повседневная жизнь таких мифических существ, так и неприятие их в мире обычных людей. Конечно, существа мифологические, но даже я знаю немало людей, готовых соотнести себя с неким нереальным существом из за того, что они не нашли понимания в мире.
Вводная часть вышла достаточно длинной, так как сам стиль достаточно нишевый и требовал небольшого пояснения. Пора переходить к анализe песни. Так как текст во многом репетативен и в нём есть много повторов, я не буду в традиционной манере проходить по нему от начала до конца, а рассмотрю только основные строки.
Для начала стоит рассмотреть припев. Основная строка, идущая лейтмотивом сквозь всё произведение:
«Между нами тает лёд, пусть теперь нас никто не найдёт.»
Явно отсылает нас к двум телам влюблённых, судя по другим намёкам песни совершивших двойной суицид где-то в конце осени. Судя по остальным строкам песни, теперь они существуют в бесплотном состоянии призраков и занимаются запугиванием людей до смерти.
Вообще начало песни фокусируется на чувственной эстетике смерти. Дада, тех самых фантазиях некоторых незрелых личностей о "вот все придут а я тут такое лежу мёртвое красивое". В песне рассмотрен не визуальный, а чувственный компонент медленного угасания и умирания. Правда не очень понятно каким именно образом осуществлён сам акт ухода из жизни. Часть текста соотносится с употреблением снотворного в больших дозах "Закрой глаза, всё постепенно", часть скорее соотносится с смертью от переохлаждения "Пока мы здесь в теплой постели, волосы волнами по твоей шее.
Касания трепетны и безмятежны", а часть так вообще отсылка к взаимному удушению "Пальцы сжимаются крепко-крепко, это всё что нужно мне". Но вне зависимости от того, какой из методов выбрали авторы, основная строка куплета
«Здесь нас не найдут проблемы, только ты и я в этом мире.
Время застынет на этом моменте, всё что имею я отдам тебе.»
Что это как не указание на смерть и переход в другой мир?
Итак, по итогам первого куплета мы видим очень сильно влюблённую пару, которая решила уйти в загробный мир. Пока что мы пропустим припев, так как он описывает конкретный момент, а к нему мы подойдём в заключительной части анализа.
Второй куплет как раз даёт понимание, что на текущий момент герои бесплотны и скорее всего занимаются запугиванием людей.
«Ночь с тобой это значит, что мы не будем спать,
Беру тебя, и профессионально иду гулять.
Я надену свой костюм, тебе так нравится велюр,
Ты нашла злого Юру среди самых лучших Юр.
Я устраиваю рамс, ты ставишь шах и мат, »
Кстати Шах и мат явно соотносятся с легендами о баньши, чей крик мог убить человека. При этом герой "Юр", или юркий скорее всего существует в форме "светлячка" (Will-o-the-wisp) из европейской мифологии и он как раз заманивает жертву к своей возлюбленной баньши. В пользу этой версии говорит и тот, что только героиня одета, герой вообще не упоминает об использовании каких бы то ни было сторонних предметов.
Самая большая ошибка в тексте - отсылка к сыну. Не очень понятна судьба этого героя, равно как и его состояние. Есть ли намёк на бестиальность или он остался жить в старом мире оставаясь обычным человеком. К сожалению, тут авторы не дают прямого ответа на этот вопрос.
Пора перейти к финальной части песни, которая пока не попала на досмотр. К припеву. Припев описывает текущее состояние героев. Судя по всему наступила ранняя весна с первыми дождями и герои из ностальгических соображений вернулись к своим бренным оболочкам чтобы ещё раз убедиться в правильности своего решения.
«Между нами тает лёд, пусть теперь нас никто не найдёт.
Мы промокнем под дождём и сегодня мы только вдвоём.»
Подведём итоги. Несмотря на то, что сама попытка популяризации некроромантического жанра достойна уважения, да и популярность песни указывает на то, что она нашла своего слушателя, сама композиция не очень удачна. Ей не достаёт детальности, коллизии, действия. Она хорошо раскрывает эмоциональное состояние героев, хорошо воспевает сам чувственный аспект смерти и переход на другой уровень реальности, но ей явно не хватает большего. Очень хорошо в неё мог бы вписаться антагонист и противостояние с ним (Злая мать, странник-разлучник). Или более подробное описание деталей существования. Достойная попытка, но увы не до конца удачная.
Текст