Vega Astera
Сегодня на моём столе оказалось весьма необычное произведение. Потап и Настя ft. Бьянка vs. D.E.F. – Стиль собачки. Честно говоря я не сразу увидел в ней скрытое, а также потребовалось легкое исследование великой пустоты в поисках толкования терминов, но загадка великих исполнителей была разгадана!
Несмотря на то, что на первый взгляд эта песня про соблазнение, с целью устроиться содержанкой, женщиной богатого мужчины в гламурном антураже вип клуба,совершенно точно, что песня не про это. Это песня про эскапизм в мир плохих онлайн игр, которые могут плохо повлиять на личную жизнь и даже привести к финансовому краху.
Для начала стоит вспомнить про одну из неформальных расшифровок термина MMORPG (Many Men Online Role Playing Girls). Разве не это говорят нам авторы буквально в первом же куплете. Сразу стоит заметить, что мужской герой песни - это Игрок, а женский - Персонаж. Именно так в дальнейшем я и буду их называть
«Сыграем роли, управляешь мною, мною управляй
Давай-давай, позиции меняй»
Буквально с первых строк мы видим явные отсылки к созданию нового персонажа. Позиции в данном случае могут обозначать либо "стойки", характерные для персонажей в роли "танка" либо позиции умений и заклинаний на таскбаре. В начале игрового процесса эти перестановки идут постоянно.
Кстати в этом же куплете указывается, что персонаж не испытывает привязанности к игроку. Что естественно, персонаж лишен чего либо кроме своей модели (внешних данных) и находится под прямым управлением Игрока. А вот заявленное желание «увидеть взгляд», это то, что персонажу недоступно, во первых персонаж не проникает на нашу сторону экрана, даже если допустить мысль о том, что он одушевлён. Во вторых, чаще всего в онлайн играх, игрок наблюдает, "кормовую часть персонажа". Дада, намёк на английское «doggy style» идёт именно от этого. Игрок крайне редко смотрит своему персонажу в глаза.
Уже во втором куплете явно проявляется тема игровой зависимости.
«Я жду тебя на танцполе
Поверь, я этого стою
Иди ко мне, чего стоишь
Чего стоишь
Давай давай, ко мне, ко мне, а
Нет, милый
Не останавливай меня, сегодня
Нас уже трое, это так прикольно»
Как видите всё предельно прямо. Отказ от действий в реальной жизни и перенесение ценности в жизнь виртуальную. При этом персонаж призывает игрока невербально. А уж финальная часть «Нас уже трое» - это очень многогранная строка указывающая как на создание минимальной ячейки виртуального сообщества (так называемой "партии"), так и указание на одновременную игру несколькими персонажами.
И вот после этого идёт самая сильная часть песни. Финальный третий куплет, который звонко расставляет все точки над i эдаким морализующим крещендо. Его следует разобрать построчно. Мало того, это единственный куплет, где слышно Игрока, а не Персонажа. Ибо в этих взаимоотношениях именно игрок становится жертвой агрессивного угнетения Персонажем.
«Да, девочки, вы на танцполе
Я сижу, черные очки, четвертый столик»
Чёрные очки указывают на уже сильную стадию игровой зависимости. Многие игроки в терминальной стадии начинают страдать от повышенной светочувствительности а также синяков под глазами от вечного недосыпа.
«Мне отсюда видно, тела так горят
И я, как маньяк, смотрю на танец котят, мяу»
Естественно тема особой жестокости в современных играх, в том числе онлайн играх не могла бы остаться без внимания в этой высокоморальной композиции. Горят тела, маньяк - очень сильные слова указывающие и на наслаждение жестокостью и на маниакальную зависимость.
«На работе целый день, working-working
Но потом ваш дворкинг-дворкинг»
Прекрасные отсылки как к "птичьему языку" игроков в ММО игры.
«Зажигаются огни внутри
Поднимаются шторки»
Конечно аллюзия на включение монитора и тотальное осознание Игрока, что "настоящий мир" для него уже там, за экраном
«За таких двух дам я всё отдам
Меня репостит сам мистер инстаграм
Забирайте все, до моей тачки
Только покажите мне стиль собачки»
Конечно же, в этой песне не могла быть пропущена такая тема как "донат" (покупка игровых преимуществ за реальные деньги). Мало того, Игрок уже отдаёт не только своё время, но и блага в реальном мире только за визуальные впечатления.
Подведём итог. Эта песня раскрывает трагическую историю человека, ставшего игровым наркоманом. Само название кстати может быть отсылкой к азиатским ММО играм, которые славны как своим донатом, так и гигантским количеством времени, которое требуется для достижения целей в игре. И финальным аргументом к этой версии стоит признать и "Четвёртый" столик. В китайской культуре цифра четыре имеет чёткую ассоциацию со смертью. То есть Игрок уже умер для реального мира. Он уже за "четвёртым столиком".
Полный текст шедевра